КП «Харьковский Метрополитен»

Строительно-монтажные работы на участке от станции «Алексеевская» до станции «Проспект Победы» КП «Харьковский Метрополитен»

Харьковский метрополитен введён в эксплуатацию 23 августа 1975 года. Общая эксплуатационная длина линий (между осями крайних станций) составляет 38,45 км, с учётом оборотных тупиков — 40,87 км. В настоящее время харьковское метро насчитывает 30 станций, которые располагаются на трёх линиях:

  •      Холодногорско-Заводская (укр. Холодногірсько-Заводська) (ранее линия носила название Свердловско-Заводская (укр. Свердловсько-Заводська));
  •      Салтовская линия (укр. Салтівська);
  •      Алексеевская линия (укр. Олексіївська).

В его составе также действуют 2 электродепо (ТЧ-1 «Московское» и ТЧ-2 «Салтовское»), а третье — ТЧ-3 «Алексеевское» — находится в стадии проектирования и строительства.

Владельцем является коммунальное предприятие «Харьковский метрополитен», созданное в 2009 году путём реорганизации из государственного предприятия «Харьковский метрополитен». Финансовые поступления поступают от основной деятельности — перевозки пассажиров, а также непрофильных доходов — предоставление в аренду площадей и рекламных мест (мониторы на станциях, оформление станций) и субвенции и компенсации из городского и государственного бюджета.

Харьковский метрополитен перевёз в 2012 году 239 миллионов 300 тысяч пассажиров. Средний объём перевозок в будние дни составляет около 800 тыс. пассажиров (в отдельные дни этот показатель превышает 1 млн пассажиров). Это составляет 45 % от общего объёма городских пассажирских перевозок, а по платным перевозкам — 52 %. За всю эксплуатационную деятельность предприятия было перевезено более 7 млрд пассажиров.

Интервал движения поездов в час пик составляет 2-3 минуты, в остальное время 4-6 минут. Вечером же интервал движения увеличивается до 10 минут (в среднем) после 20:00, до 13-18 минут после 22:00. Метро открывается в 5:30, закрывается в полночь, и работает на выход до 00:45. В 00:13 сохраняется возможность пересесть с «Метростроителей» на «Спортивную» на последний поезд в сторону станции «Южный вокзал»; и в 00:20 с «Площади Конституции» (того же поезда) на «Исторический музей» к станции «Героев труда» Салтовской линии. Аналогично, в 00:12 сохраняется возможность пересадки со станции «Госпром» на предпоследний (00:16) и последний (00:26) поезд Салтовской линии в сторону станции «Героев труда».

На всех трёх ныне действующих линиях эксплуатируются электропоезда, составленные из пяти вагонов.